Катрин
Влившийся
Зарегистрирован: 13.05.2004
Сообщений: 382
|
|
Мне тут попался на глаза старый рассказ моего бывшего одноклассника. Рассказ мне показался забавным. Впрочем, судите сами.
...Двадцать первого декабря двухтысячного года я, Умеров Мустафа Османович, находясь в здравом уме и твердой памяти, по велению сердца, не будучи побуждаемым к тому ни насилиями, ни угрозами, ни происками моих врагов, посетил выставку “Природа Новороссийского района” в музее 16-й армии, что напротив гаревого футбольного поля и 5-й поликлиники. Кое-кто на Западе поспешит заявить, что сделал я это дабы ускорить получение зачета по дисциплине “Биологические аспекты экологии” и дабы нехитрым образом поразвлечься, но любому здравомыслящему человеку ясна абсурдность подобных клеветнических и беспочвенных наветов.
В состав экскурсионной группы, помимо меня, входил также перспективный молодой ученый Руслан Умеров, любезно делившийся в ходе всего осмотра павильонов выставки своими наблюдениями и замечаниями относительно экспонатов. Кое-кто на Западе уже поспешит заявить, что я пытаюсь прикрыться громким именем Руслана Османовича, что, дескать, он оказался на выставке случайно и вообще – шел с проходившей на гаревом футбольном поле тренировки. Такую чудовищную ложь не хочется даже комментировать.
Теперь немного о структуре выставки. Посетителям открыты три павильона, объединенных названием “Природа Новороссийского района”. Экспонаты (а их число измеряется несколькими сотнями) очень умело подобраны и грамотно систематизированы. Создателям выставки, на наш взгляд, удалось убедить всех, имеющих в наличие семь рублей и полчаса свободного времени, в том, что природа нашего района уникальна и неповторима; Новороссийск может гордиться видовым разнообразием своей флоры и фауны, особенно фауны. Животные вообще очень широко представлены на выставке, и право, оправданным выглядит смелое решение организаторов павильонов попытаться делегировать от каждого местного вида живых существ хотя бы по одному чучелу. Уменьши таким образом число особей редких и уникальных видов на единицу, учены популяризуют идею бережного отношения к братьям нашим меньшим и, повторюсь, их аргументация выглядит веской. Мой ученый спутник предложил любопытную теорию – выставка может считаться успешной в моральном и научно-познавательном плане лишь тогда, когда число чучел на выставке не превышает числа проданных билетов. Сейчас в научных кругах разгораются жаркие споры на эту тему, кое-кто на Западе считают, что убивать ради экологических выставок вообще негуманно, но мы-то с вами знаем, что подобные заявления вызваны только одним – завистью к успехам российской прикладной науки.
Во втором павильоне экспозиции представлено весьма любопытное нововведение – сценки из жизни природы нашего района. Роли в этих своеобразных этюдах исполняют, конечно, чучела. Взгляд опытного театрального критика безусловно отметит некоторую скованность и робость перед публикой в поведении, робость, впрочем, вполне понятную и где-то даже простительную – ведь это их премьера, дебют на большой сцене. Неискушенному же зрителю, наверняка, приглянется и экспрессия и творческий подход в работе молодой труппы. Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает умелая постановка старых кА мир вещей, похвальное стремление дирекции театра вернуться к постановке классических произведений в противовес модному нынче кое-где на Западе увлечению модерном. Хотелось бы, конечно, выделить некоторых актеров особо, но дабы не создавать раскол внутри труппы и не расхолаживать ее после премьеры, мы от этого воздержимся. Очень хорошо потрудились художник-декоратор и осветитель, сумевшие до мелочей воссоздать перед нами атмосферу дикой природы. Находясь в зале, чувствуешь полный отрыв от всех благ цивилизации, за что большое спасибо дирекции театра, то есть, пардон, музея.
В третьем павильоне представлены вещи, вообще не имеющеи ничего общего с живой природой. Если в первых двух павильонов выставки все экспонаты когда-то и были живой природой, то в третьем павильоне на всеобщее обозрение выставлен какой-то хлам – старая одежда, кучи пожелтевшей бумаги и некондиционной посуды под общим названием “Старый Новороссийск”. Признаться, сначала мы с моим ученым другом были несколько ошарашены видом всего этого барахла. После знакомства с дикой девственной природой и ее чучелами мы ждали чего-то иного. Вдруг в голову моего спутника пришла вторая любопытная теория за тот день – скорее всего, администрация музея решила сработать на контрасте и противопоставить черствому и бездушному миру старого тряпья мир живой, мир свободный и яростный – мир чучел! О, тогда-то мы с уважаемым Русланом Османовичом и поняли всю глубину, точность и, если хотите, весь смыл выставки – все то, за что берут десять рублей со взрослых, семь – со студентов и пять со школьников…
Хотелось бы выделить несколько наиболее запомнившихся и полюбившихся экспонатов выставки. Право, все они достойны упоминания, восхищения и преклонения, но я, посоветовавшись с мои коолегой, решил остановиться на двух – чучеле дикого кабана и личных вещах писателя Федора Гладкова. Какбн мне приглянулся, наверное, оттого, что он единственный не вызывал во мне никаких гастрономических ассоциаций – все-таки свинина, а веши Гладкова – символ того, что после смерти помнят не только хороших писателей.
Животный мир новороссийского района представлен на выставке, чего и говорить, интересно и широко. Чучелами, конечно. По словам авторов выставки, они, естественно, не могли обойти вниманием царя природы, и потому располагают также и чучелом человека, но в настоящий момент оно экспонируется в Москве. На Красной площади.
|
|