Altsoph
The Creator
Зарегистрирован: 16.02.2004
Сообщений: 2058
|
|
Эпиграф ...Как известно, драконов не существует. ...Кереброн... атаковав проблему методами точных наук, установил, что имеется три типа драконов: нулевые, мнимые и отрицательные. Все они, как было сказано, не существуют, однако каждый тип - на свой особый манер. Мнимые и нулевые драконы... не существуют значительно менее интересным способом, чем отрицательные...
(с) С.Лем, "Путешествие третье, или вероятностные драконы"
Однажды, летом 97го, ко мне зашел старинный боевой товарищ Serm. Шла вторая, кажется, неделя отмечания послешкольного лета, и народ приходил и уходил постоянным потоком, лишь время от времени меняя место и повод сбора.
О товарище Serm-е отдельно надо сказать следующее. Человек этот был уже в ту пору не просто помешанным на интернете (которого в городе Nске тогда почти не было), но и имеющим тогда прямой к нему доступ (будучи работником одного из первых N-cких провайдеров). Благодаря именно ему мы имели возможность узнавать свежие новости и получать новый, диковинный для нас софт. В числе многих его увлечений были и игры от id Software.
К тому моменту id Software уже выпустила не только пару демок первой части Quake, но и, кажется, уже полноценную версию этой игры, а по рукам у нас в обилии ходили самодельные уровни и всякие wad- и bsp-редакторы.
В тот раз Serm пришел ко мне не с пустыми руками, а с каким-то журналом, названия уже не вспомню, где была целая статья о лицензионной версии Quake, которую Serm уважительно называл "режиссерской". Статья кишмя кишела джинсой и почти не содержала ничего интересного, но там были скриншоты...
На этих скриншотах были драконы.
Хорошо узнаваемые уровни Quake были заполнены не только привычными soldier-ами, dog-ами, orge-ами, но и -- совершенно неожиданно -- драконами.
В те сутки друзья отмечали вторую, кажется, неделю лета без нас. Мы были потеряны для нашей компании. Мы искали драконов. Мы распаковывали .pak файлы, копались в quake-c скриптах, ломали консоль... Драконов не было. Были рыцари, собаки и солдаты. Были какие-то мерзкие рыбы. Но не драконы.
Не буду описывать множество технических деталей, но к утру, после того, как в одной из demo-версий была обнаружена графическая модель дракона, и, с помощью такой-то матери и hex-редактора, она была установлена на место какой-то собаки в обычном уровне quake, нам удалось запустить игру, в которой был дракон.
Дракон этот, едва завидя нас, вешал игру намертво (так как мозги у него оставались собачьи), и вообще выглядел довольно неживым, но это была победа.
Минуло уже восемь лет, и скриншоты того дракона давно канули в Лету вместе с моим первым 40-меговым винтом. Теперь уже очень непросто достать demo- или shareware-версию первого Quake, да и запустить их на современных ОС уже проблема. Но...
Хотите увидеть дракона?..
скриншоты повторно получены в декабре 2004 года, с помощью специальной утилиты, появившейся позднее
_______________________________________ С уважением, Алексей.
|
|