Фантомас
Свой парень
Откуда: Владимир
Зарегистрирован: 05.08.2004
Сообщений: 831
|
|
Аналитическая служба банка "ГРАН" 29.03.2007 Региональный информационный центр "ИТАР-ТАСС - ТАСС-УРАЛ" Как выявить «черного риэлтера»? Вице-президент Уральской Палаты Недвижимости Александр Бабичев специально для программы «ТАСС-прогноз» Мошенничество с арендой квартир процветало в 2001-2002 годах. В Уральской палате недвижимости в 2002-2003 гг были проведены масштабные акции по выявлению организаций, сдающих в аренду квартиры. Акции прошли, на мой взгляд, успешно, к этим мероприятиям были привлечены Администрация города, Министерство внутренних дел, ещё ряд организаций. Мы провели крупномасштабную разъяснительную работу, выпустили листовку - «10 способов распознания мошенничества». Она принесла свои плоды. Сегодня количество заявлений о мошенничестве с арендой уменьшилось. Организаций-мошенников стало гораздо меньше. Но и сегодня они существуют за счет того, что сфера аренды жилья находится в тени, не все урегулировано, поэтому возможны какие-то мошеннические проявления. Для арендатора взаимодействие напрямую с собственником чревато тем, что, во-первых, не всегда человек может выяснить, собственник или не собственник перед ним находится. Во-вторых, мало кто разбирается в юридических тонкостях: правильно ли составлен договор аренды, который заключается крайне редко. Отсутствие договора приводит к тому, что можно не исполнять принятые на себя обязательства. Здесь действительно благодатная почта для мошенничества. С другой стороны, наймодатели тоже страдают. Бывает, что происходит порча квартиры, имущества, мебели. Чтобы себя обезопасить, я бы порекомендовал людям обращаться в агентства недвижимости. Хорошее агентство недвижимости, во-первых, проверит документы у наймодателя, имеет ли он юридические права для сдачи помещения, во-вторых, поможет составить договор. Обычно оплата агентству составляет 50 проц от стоимости жилья. Обращаясь к агенту, нужно спросить, что вы получите за свои деньги. Если предлагают вышеперечисленные услуги, тогда с агентством можно работать. Кроме того, важно обратить внимание на репутацию агентства. Получить информацию об участниках рынка можно в Уральской палате недвижимости, которая знает всех. Ну а самый простые способы выявить мошенника - выяснить, сколько работает эта компания, обращтить внимание на внешний вид офиса. Довольно часто мошеннические агентства сидят в необорудованных помещениях. Уважающие себя агентства имеют достойный офис. По всем этим показателям можно судить о том, стоит работать с этим агентством или нет. 29.03.2007 Служба новостей Росфирм ВТО толкает российские телекомы к бунту В связи со вступлением России в ВТО эксперты предвещают отечественной ИТ-отрасли гибель. В первую очередь это касается телекомщиков, которые не смогли расширить зону своего влияния за границы Содружества. Производство средств связи также слабо развито. Чтобы предотвратить летальный исход, необходима мощная государственная поддержка и семимильные темпы роста. Это — единственный способ выжить. Ожидаемое в этом году долгожданное вступление России в ВТО обещает принести "немалые" выгоды для экономики страны. И если в сфере продажи металлопроката это очевидно, то в области современных информационных технологий, телекоммуникационной индустрии дело обстоит гораздо хуже. Отечественные лидеры отрасли предсказывают со вступлением ВТО глобальное обрушение рынка. Но вместо решительных действий, направленных не только на выживание, но и ускоренное развитие, предпринимаются грубые и неумелые шаги, вроде громких депутатских инициатив, ориентированных на запрещение использования ОС Windows в компьютерах государственных учреждений. А между тем российские компании, в том числе и телекоммуникационные, уверенно переходят на использование зарубежных программных и аппаратных продуктов, снижая роль отечественных ИТ-компаний до роли простых интеграторов. Отечественное производство средств связи пребывает в зачаточном состоянии, ограничиваясь самобытными образцами для военных и специальных целей. Победные реляции Возможно, такие выкладки могут показаться излишне пессиместичными, особенно если изучить текущую ситуацию на рынке, отчеты аналитиков и доклады министерств, ответственных за развитие высокотехнологичных секторов экономики. Например, за исключением пейджинговых и таксофонных устройств, рост числа прочих аппаратов достигает трехзначных процентных показателей. Число пользователей интернета (да и обычных пользователей ПК) если не утраивается, то почти удваивается. Влияние российских операторов связи уверенно распространилось на страны СНГ (и замерло). Не отстают от технологического и экономического роста и прибыли операторов связи. Правительство в очередной раз (с учетом давних разговоров о "развитии высокотехнологичных отраслей") заговорило о "диверсификации" экономики. Появилась концепция строительства технопарков (но их появление в условиях резкого роста цен на недвижимость вряд ли когда-либо себя оправдает), утверждены налоговые льготы (сохраняющие "драконовский" уровень налогообложения по сравнению с оффшорными схемами, практикуемыми каждой без исключения "программистской" компанией), в Министерстве информатизации и связи создан отдел поддержки отечественной ИТ-индустрии на зарубежных рынках. Вот, спустя почти год после объявления, появилась согласованная (но так еще и не утвержденная) инвестиционная декларация "Российского инвестиционного фонда инфокоммуникационных технологий" (РИФИКТ). Наша экономика и ее информационная индустрия движется вперед. Однако ее движение напоминает черепаху, стартовавшую в спринтерском забеге. Достаточно ли этих усилий и темпов для полного включения в мировую гонку? Ведь пока их участникам приходилось работать в достаточно специфических условиях российского рынка. Невдохновляющие реальности В то время как мы пытаемся догнать (или хотя бы не сильно отстать) как от новых, так и от старых лидеров информационной индустрии, они идут дальше, закрепляя существующие успехи. Старые "тигры" Азии (Малайзия, Тайвань, Сингапур), в стародавние времена настроившие технопарков, продолжают совершенствоваться, занимая новые ниши, например био- и нанотехнологии, чтобы не уступить место под солнцем гигантам новой мировой экономики — Индии и Китаю. Последние уже прочно занимают лидерство в таких отраслях, как ИТ и производство средств связи. Успехи индийских компаний в оффшорном программировании общеизвестны. Китайские компании Huawei и ZTE уверенно теснят традиционных лидеров телекоммуникационного рынка. Сингапур довольно успешно строит "мобильное виртуальное общество", на практике выселив свое правительство из кабинетов в интернет, а теперь охватывая город-республику "всемирной паутиной" через бесплатные беспроводные точки доступа. Успехи азиатских стран любят называть "чудом", однако объяснение им достаточно простое — целенаправленная государственная поддержка компетентной частной инициативы. Это и целевые фонды, и налоговые льготы, и инфраструктура, и привлечение иностранных специалистов, и стипендии для подготовки собственных. Так например, правительство Тайваня создало примерно 220-миллионый фонд развития на острове беспроводного широкополосного доступа в интернет. Именно Восточная Азия стала пионером коммерческой эксплуатации сетей сотовой связи третьего поколения, а к этому году белыми пятнами 3G на ней останутся лишь слаборазвитые Бирма и Лаос. Гиганты континента — Китай и Индия - пока остаются позади. Но на то есть веские причины. В Индии сам рынок сотовой связи находится еще в сравнительно неразвитом состоянии, обещая двузначные цифры роста в ближайшие пять лет. У Китая же еще более специфическая ситуация. Уже который год Поднебесная пытается создать собственную технологию "мобильного будущего". Даже несмотря на приближение престижного события мирового уровня — Олимпийских игр-2008 в Пекине - власти страны сохраняют воистину олимпийское спокойствие, ожидая, наконец, положительных результов разработанного и активно тестируемого корпорацией Datang стандарта TD-SCDMA. В то же время правительство Малайзии, недовольное уровнем развития услуг 3G в стране, пошло еще дальше. Недавно было объявлено о создании специального фонда, поддерживающего разработку и внедрение новых услуг связи на базе третьего поколения. Столь яркий ход резко контрастирует с многолетними траурными усилиями российского Мининформсвязи по выдаче лицензий 3G, давно запоздавшими и явно неэффективными. Развитие технологий беспроводного доступа также носит неявный и спорадический характер. В то время как на Востоке постоянно слышны призывы к развертыванию бесплатных точек доступа на основе технологий WiFi или WiMax в общественных местах и обеспечению полного покрытия населения городов, в России развитие этих технологий носит исключительно медленный характер. Хотя именно WiMax, рекламируемый в Америке как 4G, мог бы стать для нашей страны одной из точек роста. Казалось бы, с прошлого года наше правительство озаботилось этой проблемой, активизировав разговоры о "диверсификации" сырьевой экономики. Но упор по-прежнему делается на полумеры, имеющие характер копирования чужого опыта без осознания той роли, которую может иметь Россия в глобальной экономике, и как можно правильно использовать зарубежные достижения и ошибки. Чей опыт мог бы быть полезен для нас? Японский, ориентированный преимущественно на внутренний рынок и потребление, при этом щедро поощеряемый правительством, в тех или иных формах? Или опыт азиатских "тигров", ориентированных на тотальную экспортную модель? В первом случае уровень внутреннего потребления нашей страны (за исключением, может быть Москвы и Петербурга) сказочно далек от японского. А в создании предпочтительных условий для производства конкурентноспособных технологичных продуктов мы отстаем от "тигров" как молодых, так и старых. Но даже если отбросить льготы и условия, создаваемые правительствами разных стран, изначальные условия будут неравны. Например, для работы на внешних рынках такие страны, как Сингапур, Малайзия и Индия изначально обладают квалифицированными кадрами, в совершенстве владеющими английским языком. Лучшие российские программисты успешно работают во всех точках света, а те, кто до этих точек пока не добрался, не скрывают желания отправиться вслед за первопроходцами. Пока же можно много говорить "об особом пути" России. Но каким бы ни был путь, по-прежнему не ясна цель. Из тупика Как никогда ясно, что постепенными и ограниченными шагами к развитию новых секторов экономики не подойти. Требуется не эволюционный, а революционный подход к решению данной задачи. Никакие эфемерные концепции и ФЦП с ограниченным бюджетным финансированием не позволят совершить нужный рывок вперед. Необходимы документы с конкретными целями и мерами по их реализации. Любые стратегии и прочие программные документы безусловно важны, но ряд простых и эффективных мер можно было бы предпринять еще вчера. Какими могут стать основные направления развития? В сотовой связи необходимо скорейшее внедрение и стимулирование использования технологий третьего поколения, разработка для них новых специальных приложений, позволяющих действительно построить "виртуальное мобильное общество", причем не только в пределах Садового кольца. Ускоренными темпами должны внедряться интернет-технологии при документо- и товарообороте, причем пионером должно стать правительство. Если говорить о сфере разработки и создания ИТ-технологий, то это должны быть не условные, а баснословные льготы для производителей продукции, пользующейся спросом на мировом рынке. Если взять, например, ту же Малайзию, то компания, зарегистрированная в специальной технозоне к югу от столицы (так называемый MultiMedia SuperCorridor), получает освобождение от налогов на первые три года. Налоговые льготы нашего правительства в этой области должны быть сравнимыми или еще более привлекательными. Если продукция российского высокотехнологического сектора ориентируется на экспорт, то немало должно быть сделано для привлечения или подготовки кадров мирового уровня. Это могут быть льготные условия для трудоустройства опытных специалистов или выделение средств для подготовки собственных кадров зарубежом с условием последующей работы в стране. Причем не только инженерных, но и торгово-экономических, специализирующихся в данной сфере. Продвижение собственных марок на мировые рынки должно осуществляться при широкой поддержке государства. Можно, например, использовать частичную оплату выставочных площадей для любых желающих принять участие в зарубежных выставках и конференциях. Существенным вкладом стала бы качественная программа развития "виртуального правительства". В отличие от ФЦП "Электронная Россия" (единственным результатом которой стало создание сайтов различных правительственных учреждений с указанием номеров телефонов, которые либо постоянно заняты, либо не отвечают), требуется более детализированный документ, предусматривающий возможность двустороннего общения граждан через интернет с получением всей исчерпывающей информации в четко установленные сроки. Например, правительство Сингапура обязуется рассмотреть и ответить на любой запрос в двух-трехдневный срок. Выдача лицензий и частот на сотовые сети третьего поколения должна осуществляться на максимально благоприятных условиях всем существующим участникам рынка. При этом требования по охвату населения этими услугами должны быть четко оговорены, в какие сроки и в каких городах абоненты смогут воспользоваться услугами связи. Не стоит думать, что индустрия высоких технологий России утонет в пучине глобализации. Однако постепенные и осторожные меры правительства вряд ли смогут поддержать ее динамичное развитие. Скорее это станет простой поддерживающей функцией, подобно костылю. Опираясь на него, отрасль хайтека будет тащиться в хвосте ведущих стран, и в целом ее роль в мировой экономике будет постепенно снижаться. В современных же условиях нужен рывок, позволяющий опередить остальных, а не плестись в хвосте. http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml ... 7/242205_2 29.03.2007 Служба новостей Росфирм Правительство сделает автодороги платными 29 марта правительством России будет рассмотрен закон о платных автодорогах в стране, сообщил МC&C замминистра транспорта РФ Евгений Москвичев. По его словам, скоро будет объявлен тендер и проведен конкурс на строительство платной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург. Ее строительство стартует уже в этом году. Платные трассы будут также построены в направлении Домодедово и Одинцово. Кроме того, Минтранс планирует осуществить проекты по расширению подмосковных подъездов к МКАД (ожидается, что количество автополос увеличится до числа столичных) и освещению 270 км автодорог от МКАД до ЦКАД. «За последние годы сделано много для развития законодательства в области государственно-частного партнерства. Достаточно сказать, что у Минтранса больше всего утвержденных заявок из всех проектов Инвестфонда», - заключил замминистра транспорта РФ Евгений Москвичев. Он также сообщил, что Министерство транспорта РФ учредит акционерное общество «Скоростные автомагистрали России», которые займется содержанием платных дорог и взаимодействием с инвесторами. ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
_______________________________________ Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
|
|